Выбирайте лучшие гостиницы, тогда Ваш отдых будет незабываемым... |
|
|
|
|
|
|
Нынешнему менеджменту хорошо известны 5 ключевых и наиболее часто используемых видов классических структур организации управления. Они разделяются, зависимо от их способа построения.
Речь в данном случае о:
- линейной,
- функциональной,
- линейно-функциональной,
- дивизионной и матричной.
Матричная метода управления – самая простая по своему принципу построения, к тому же, она полноценно обеспечивает непосредственное, то есть прямое воздействие на объекты управления. Если речь идет о гостиничном бизнесе, то это персонал отеля, который является исполнителями. Еще одним объектом можно назвать бизнес-процессы, причем, как со стороны линейных руководителей, возглавляющих некий участок гостиницы, так и касательно менеджеров высшего звена. Участок в данном случае рассматривается, как конкретная ходообразующая сфера бизнеса в гостиничном предприятии. Таким вполне может быть номерной фонд или рестораны с барами при гостинице, а также конгресс-центр и даже банкетная служба или оздоровительная сфера работы отеля.
Линейная система
В линейной системе управления полной мерой выполняется так называемый принцип единоначалия, поскольку все исполнители внутри одного подразделения подчинены одному единственному человеку. Таким является линейный руководитель, который и разрешает широчайший круг вопросов. Правда, его полномочия актуальны исключительно для его участка.
Подкован во всем
Подобная метода взаимодействия обеспечивает относительно высокую скорость, а также хорошую достоверность в движении информации, потому задания не противоречивы, а это, в свою очередь, способствует уменьшению количества управленческого персонала в гостинице. Такая система менеджмента может обеспечить возможность превосходного контроля исполнения поручений, ведь линейный менеджер в данном случае несет полноценную и, что важно, персональную ответственность за все результаты работы вверенного ему участка.
Руководитель любого подразделения в такой системе управления обязательно должен иметь высокую квалификацию и считаться специалистом, который компетентен во всевозможных вопросах, из числа тех, что так или иначе касаются его непосредственного участка. К примеру, менеджеры ресторанов или баров должны обладать как познаниями в области организации ресторанного дела, так и общими навыками руководства, а еще много чего знать из области продаж или маркетинга и логистики продовольствия, складирования и бухгалтерского учета. Неплохо, если они будут разбираться еще и в техническом и компьютерном обеспечении.
Конечно, простота построения данной структуры – это хорошо, но при этом слишком уж усложнены как производство, так и предоставление услуг в середине самих участков гостиницы, а это прямым путем приводит к увеличению количества линейного персонала. Построение схем для гостиничного управления в соответствии с данными принципами чаще всего попадается в маленьких отелях, предоставляющих очень ограниченный список услуг. У таких преимущественно 3 или 4 звезды.
|