Существуют основные виды веб-бронирования:
• Посредством электронной почты. Такой вид теряет актуальность, зачастую он сопряжен с длительным ожиданием ответа. Клиент старается уходить этого, отдает предпочтение оперативным методам;
• Посредством сторонних сайтов. Например, возьмем любой распространенный портал по бронированию гостиниц. Минусом размещения страниц отеля на таком «общем» сайте является существующая конкуренция, она не малая;
• Посредством личного сайта отеля. Это наиболее удобный и самый распространенный метод бронирования.
При создании бронирования онлайн на сайте учитывают такие факторы, как:
- Систему бронирования, она должна оказаться понятной и легкой в использовании. В поиске гостиницы потенциальный заказчик затрачивает на любой сайт не больше минуты. Если за это время он не получает необходимую информацию, то просто уходит на другой ресурс;
- Для результативной работы бронирования нужна интеграция с программой, которая установлена в отеле. Так, данные о забронированном номере через Сеть отображаются непосредственно у администратора на рабочем месте. Наличие такой актуальной информации и своевременное обновление данных системы позволит избежать путаницы, ошибок. Это обеспечит клиентов сервисом на действительно высоком уровне.
Так, «1С:Бухучет, Торговля» - это модуль для интернет-бронирования, он просто встраивается в сайт гостиницы. Применяя модуль, клиент указывает необходимые данные с целью оформления брони на веб-странице отеля. Требуется заполнить некоторые поля, указывая параметры размещения в отеле, проверить наличие свободного места. После нажатия «Проверить», выводится последняя информация о состоянии фонда номеров гостиницы с общей ценой. Клиент указывает число необходимых мест, нажимает «Забронировать».