Выбирайте лучшие гостиницы, тогда Ваш отдых будет незабываемым... |
|
|
|
|
|
|
Большие гостиницы и отели просто обязаны содержать в своей структуре оборудованные прачечные и химчистки со специальной компьютеризированной техникой, предназначенной для стирки, сушки, глажки и химчистки белья. Главным в этой системе является начальник прачечной, который, в свою очередь, должен подчиняться управленцу службы обслуживания номеров.
Ну а для небольших гостиниц и отелей содержание прачечных и химчисток вовсе невыгодно, поскольку нужно выделить специальное помещение, переоборудовать его, а это стоит немало денег! В таких отелях свободные метры принято обустраивать в помещения для конференций, круглых столов, банкетов. Небольшие отели заключают контракты с прачечными, имеют возможность брать в прокат постельное белье поштучно и партиями.
Чистоту и качество постельного белья для постояльцев контролирует в гостиничной сфере специальная автоматизированная система. Она полностью механизирована, освобождает от тяжелого физического труда, что является весьма выгодным и с экономической точки зрения. К примеру, отель в Америке «Chicago Hilton and Towers», чей номерной фонд составляет 1620 штук, ввел полуавтоматизированную систему, которая следит за качеством всего белья в отеле. Экономия в этом отеле выражается в цифрах от 70 тысяч до 100 тысяч долларов в год. До ввода системы отель содержал в штате 47 работников прачечной и химчистки, на данный момент работают всего 17 человек, которые дополняют машины.
Новые сложные технологии, которые применяют сегодня отели, требуют высокого уровня подготовки руководителя этой службы. Ко всему прочему такой человек должен знать все о бытовой химии, уметь самостоятельно починить оборудование и предотвратить повторные сбои в работе оборудования. Подобные знания и навыки должен иметь каждый работник прачечной и химчистки.
Во многих отелях и гостиницах со специальным оборудованием по уходу за бельем применяют процесс маркировки одежды. Это помогает при сортировке и исключает потери, перетасовку изделий. Каждому постояльцу выдается пакет для складывания своего белья. Пакет сопровождается бланком с перечнем вещей гостя. Передаются в химчистку вещи в таком виде. Этот бланк – очень важный документ-ориентир для работников прачечной или химчистки. Также к вещам прикрепляют код клиента. В больших отелях существует даже регистрация заказа, которую осуществляют специальные работники.
Начальник прачечной или химчистки обязан контролировать все процессы в своем подразделении и вносить высшему руководству предложения по оптимизации работы звена с целью увеличения прибыли.
Если посмотреть на оргсхему отеля, то прачечные и химчистки занимают в структуре особое место, взаимодействуют с параллельными службами. Тесную связь они имеют со службой приема и размещения гостей, куда стекаются счета клиентов.
|